Подготовка к ЕГЭ по английскому и литературе: полезные советы

Разные предметы, но одинаковые подходы

Чисто технически с подготовкой к ЕГЭ по английскому языку у учеников возникает куда меньше проблем, чем, например, с подготовкой к ЕГЭ по литературе, истории или иному подобному предмету. Причина вполне очевидна: доступ к широчайшему кругу аудиовизуальных материалов для сколь угодно глубокой языковой подготовки не вызывает никаких сложностей. К услугам учеников и коммерческие DVD с субтитрами и мультиязычными звуковыми дорожками, и спутниковое цифровое ТВ, и даже специальные обучающие фильмы — каждый волен выбирать себе материал с учётом интересующей его словарной базы, акцента и прочих тонкостей.

Однако здесь есть и то, что сильно роднит подготовку к ЕГЭ по литературе с аналогичной подготовкой к ЕГЭ по английскому языку, а именно: необходимость быстро запоминать большие массивы слабо структурированной информации. Практически в любом изучаемом языке это наборы эмпирических правил, исключений из этих правил и тому подобное, а в литературе — фрагменты самих текстов, их исторический контекст и так далее. Существует ли некое универсальное средство, могущее помочь ученику в этом случае?

«Ученический Грааль» для школяра

Давно известно, что лучше всего запоминается то, что образует в человеческом мозгу наибольшее число ассоциативных связей (то есть усваивается с одновременным использованием разных видов памяти). Например, простой просмотр фильма соединяет в себе аудио-составляющую с визуальным рядом, эмоциональным контекстом и прочим. Усилить же эти связи позволяют специальные ассоциативные методики запоминания.

Эти методики проще всего увидеть в действии на состязаниях так называемых «ментальных атлетов» — людей, специально соревнующихся между собой в быстром запоминании практически чего угодно: от наборов случайных слов и чисел до последовательностей карт в колоде. Главное же здесь состоит в том, что все эти методики хорошо описаны/документированы и вполне доступны для изучения рядовому школяру — как самостоятельно (по разного рода самоучителям), так и под руководством инструктора (на очных спецкурсах). Выбор между самостоятельным их изучением и работой с инструктором-преподавателем здесь следует делать на основании особенностей ученика: его умением работать самостоятельно, личной усидчивости, самоконтроле. Овладевший даже самыми базовыми методиками такого типа ученик кратно улучшает свои результаты по подготовке практически к любым изучаемым предметам.

Author: Анетт