Можно ли от слов переходить к наказанию.

Очень часто родители бросаются из одной крайности в другую: или закрывают глаза на все «шалости» малыша, или наказывают за провинности шлепками по попе. Есть ли золотая середина? Без сомнения, есть: уже с первого года жизни относиться к малышу как к сознательному человечку и планомерно, день за днем объяснять и наставлять. Никто не говорит, что он сразу перестанет рвать обои, поднимать «каку» с земли и многое другое. Но именно настойчивость, последовательность и сдержанность родителей помогут свести наказания к минимуму.

nastol.com_

Традиционно специалисты делят развитие малыша на несколько этапов, и один из самых важных — «маленький исследователь». Именно с этого момента, когда малыш вовсю начинает проявлять свою любознательность, и начинаются основные проблемы. Так интересно засунуть что-то в рот, нос и уши, залезть в мамин ящик и испробовать ее любимую косметику, отредактировать папину презентацию и многое-многое другое. И вот тут встает главный вопрос: наказывать малыша или нет?

За что НЕЛЬЗЯ наказывать детей.

За желание познать этот мир. Как только малыш начи­нает ползать, у него сразу же появляется миллион «нельзя». Понятно, что вы заботитесь о его безопасности, но ему-то от этого не легче. Поэтому постарайтесь минимизировать риски: уберите повыше все, что бьется, закройте специальными приспособлениями опасные ящики, а маленькие шалости используйте для наглядной агитации. Например, если малыш разбил горшок с цветком, не стоит сразу кричать — это только напугает его. Лучше объясните ребенку, что теперь цветочку негде жить и он может погибнуть. Возможно, малыш и не поймет вас с первого раза, но ваш спокойный поучительный тон поможет направить его исследовательские таланты в мирное русло.

За особенности характера. Ну не может ваш малыш высидеть на одном месте больше минуты или на дух не переносит манную кашу. Освойте с ним подвижные игры, вместо манки давайте другую кашу — и вы избавите себя и ребенка от ненужных наказаний.

За неосторожность или странное (на ваш взгляд) поведение в незнакомой ситуации. Даже если вы собирали на это платьишко деньги всей семьей, не стоит наказывать малышку за то, что она уселась в нем на газон или залезла в песочницу. Деньги для нее ничего не значат, а вот это что-то необычно яркое и мягкое манит очень даже. Или, например, на своем дебюте в песочнице малыш по-хозяйски собрал все игрушки в свою коляску. Не стоит сразу ругать его и отбирать игрушки: ему ведь еще никто не говорил, что чужое брать нехорошо. Лучше на этом же примере объясните ребенку, как себя вести в подобной ситуации.

Ребенок-плачет

Можно ли ВООБЩЕ НЕ НАКАЗЫВАТЬ детей.

Безусловно, но для этого нужно с самого начала обозначить себе и малышу определенные границы и обязанности. Можно составить свой семейный свод правил. Их не должно быть много, но им должны следовать все члены семьи. Например, «мы всегда говорим спасибо после еды» или «мы не кричим дома и все вопросы решаем спокойным голосом». Если ребенок забыл какое-то правило, его нужно напомнить: смотрите ребенку в глаза и, не повышая голоса, как взрослому человеку, объясните, что он сделал не так и как нужно себя вести в данной ситуации. И не стоит откладывать этот разговор в длинный ящик: память у малышей «короткая», и последующие события могут стереть из нее предыдущий инцидент.

Ребенок просто не поймет, что вы от него хотите.

А еще вы можете превратить весь процесс воспитания в веселую игру! Обозначьте на листе бумаги дни недели и за плохое поведение рисуйте грустные мордочки, а за хорошее — веселые. Если у малыша за день не было ни одной грустной мордочки — его ждет маленький подарок: еще одна сказка на ночь или поход на любимую, горку в соседнем дворе.

Author: Анетт