
Советские шаблоны мебели для предприятий уже давно утратили свою актуальность. Кроме практической функции, которая заключалась в удобстве хранения документов, офисные аксессуары, к примеру, служат визитной карточкой фирмы.
Правильно подобранная мебель располагает к фирме клиентов, а деловые встречи проходят намного продуктивней за стильными столами и удобными креслами. Первое впечатление клиента, пришедшего в фирму, складывается как раз от внешнего интерьера.
Вся офисная мебель классифицируется в зависимости от категорий сотрудников.
В большинстве случаев для руководителя, начальников отделов и служащих устанавливается разный тип мебели. В прочем, в некоторых странах западного мира, существует и другой подход, согласно которому сотрудники и директор находятся в одном помещении и не отличаются формой одежды и офисными принадлежностями. Но в нашей стране такой вариант не популярен.
Выбор мебели для руководителя.
Конечно основной рабочий процесс происходит в кабинетах сотрудников, но первый шаг в выборе мебели должен быть направлен на обстановку кабинета начальника.
Первое что указывает на статус руководителя это кресло. Классический вариант это деревянные элементы с кожаной обивкой. Современные модели включают хромированные элементы и более практичную конструкцию. Цвет обивки лучше предпочесть классически черный или цвета темных оттенков. Спинка кресла должна быть высокой, для поддержки всей спины.
Обязательно наличие стола с множеством столешниц. Если в офисе не предвидено дополнительного кабинета для проведения совещаний и конференций, рационально такой стол установить в кабинете начальника в приставном виде к его собственному столу. Кресла для посетителей должны быть не офисного типа. При выборе шкафа, необходимо учесть, что он не должен выделяться на фоне интерьера кабинета.
Приемная начальника должна содержать рабочее место секретаря с дополнительными креслами для посетителей. Для солидности выбираются большие мягкие кресла, или диван. Рационально предвидеть шкаф для верхней одежды, или вешалку.
Кабинет сотрудников.
Мебель сотрудников должна вписываться в общий дизайн фирмы и создавать удобство для персонала. Правильно подобранная мебель обязательно скажется на конечном результате предприятия.
Личное место сотрудника должно включать стол, кресло, по возможности шкаф и тумбочку. Рабочий стол должен соответствовать специфике производственного процесса и включать пространство для компьютерной техники и рабочей документации. Если сотрудники находятся в одном кабинете, желательно столы выбирать однотипные. Кресла должны быть с регулировкой спины, и поручнями для рук. Более солидные кресла и столы в некоторых фирмах устанавливают для начальников отделов, главного бухгалтера.
Для хранения документов обязательно наличие шкафов и стеллажей. Шкафы кроме хранения документов могут служить перегородками между рабочими местами сотрудников. Для хранения канцтоваров, или личных вещей сотрудников оптимально установить специальные тумбы. Необходимо учесть, что тумбы, шкафы и столы и кресла должны быть в одном тематическом стиле. Иногда на элементы мебели наносят фирменные эмблемы компании.
Если на предприятии нет своей гардеробной обязательно наличие шкафа для верхней одежды сотрудников и посетителей.
При выборе мебели для офиса необходимо пользоваться следующими критериями:
- надежность и долговечность. Мебель в офисе часто используется интенсивней, чем в домашних условиях, поэтому качество материалов должно обеспечить прочность;
- комфорт для персонала. От него зависит успех фирмы;
- солидный внешний вид. Ценится клиентами и партнерами фирмы;
- сочетание с интерьером. При необходимости можно сделать мебель на заказ. Необходимо подчеркнуть индивидуальности компании, так как очень часто можно увидеть однотипные офисные элементы.
- при планировании установки мебели, учесть наличия свободного пространства для сотрудников и посетителей.